Previous Entry Share Next Entry
Конфликты и судебные тяжбы Зиппо
200
zipporu
Как известно, компания Зиппо уже давно и успешно предлагает своим клиентам бутановые зажигалки Zippo BLU. В отличие от бензиновых моделей, газовые имеют необычное голубоватое пламя, за которое и получили своё имя.

Впервые торговая марка Zippo BLU появилась в 2005 году, а продажи продукта стартовали в 2007-ом. И с тех пор ежегодно изготавливаются тысячи газовых зажигалок, которые успешно продаются во всём мире.

Мы так заостряем внимание на датах неслучайно. Дело в том, что появился ещё один продукт, в названии которого также используется слово «blu» - электронные сигареты от американской компании Lorillard. Нужно сказать, что Lorillard – это крупнейший производитель сигарет, третий в США по объёмам продукции. Его основными продуктами являются такие марки сигарет, как Kent, True, Maverick и Old Gold, а также самые популярные в Америке ментоловые сигареты Newport. В общем, это не какая-то мелкая фабрика, а настоящий табачный магнат с годовым оборотом более $7 млрд. Тем удивительнее, что между двумя столь крупными компаниями, которые раньше шагали плечом к плечу и, по сути, помогали в развитии друг друга (ведь что может быть ближе, чем сигареты и зажигалки?), возник спор из-за маленького слова. Зиппо использует его для обозначения своих газовых зажигалок в начертании заглавными буквами – BLU, а Lorillard для электронных сигарет – в стандартном написании, строчными: blu.

Электронные сигареты под брендом «blu» впервые были представлены в 2009 компанией Blu eCigs, а в 2012 году Lorillard купил эту компанию за $139 млн. и продолжил продвигать на рынок её продукцию. На данный момент «blu» очень популярны и составляют половину продаж всех электронных сигарет.

Роберт Бэннон (Robert Bannon), директор Лориллард по связям с инвесторами, сообщил, что в апреле этого года его компания обратилась в окружной суд США по Центральному округу Калифорнии, чтобы подтвердить своё право пользования торговой маркой и обезопасить себя от претензий Зиппо. «Lorillard не считает, что каким-либо образом нарушает любые авторские права Zippo, - сказал Бэннон. – И мы намерены активно отстаивать свою точку зрения по этому вопросу».

В ответ в мае 2014 года Зиппо подала иск в тот же суд за нарушение авторских прав на торговую марку. Зиппо просит запретить компании Лориллард продавать свои электронные сигареты под брендом «blu», поскольку этот бренд уже закреплён за бутановыми зажигалками бредфордского производителя.

«Несмотря на попытки решить вопрос мирным путем, Zippo была вынуждена обратиться в суд за защитой своей торговой марки BLU, - сообщил в пресс-релизе исполнительный директор и президент компании Zippo Грегори Бут (Gregory Booth). – Зиппо узнаваемо с первого взгляда как раз потому, что мы уже давно поняли ценность нашего бренда и необходимость энергично защищать его от использования другими. Торговая марка BLU является для нас не менее ценной, поэтому мы будем защищать её с таким же рвением».

Пока что решения суда по данному вопросу так и не было, и нам остаётся лишь гадать, каким оно может быть. С одной стороны, Зиппо стала использовать бренд первой. Но с другой – электронные сигареты blu изготавливаются с 2009 года, а в Зиппо это заметили только сейчас. К тому же, компании работают всё-таки на разных рынках, и нельзя сказать, что одна из них может что-то выиграть за счёт репутации другой. Так что, остаёмся заинтересованными и следим за ситуацией, ведь спор и вправду нетривиальный.

Ну а в целом, компания Зиппо часто становится участником споров и судебных разбирательств. В подавляющем большинстве это, конечно, споры о нарушении авторских прав. Но бывают и другие конфликтные ситуации.

Не так давно, например, компания Zippo попала во внимание мировых СМИ в связи с щекотливой ситуацией. Правда, до суда дело не дошло, и вообще - Зиппо скорее выиграло от всего происходящего. Речь идёт об олимпийском факеле, так невовремя погасшем. Мы уже немного писали об этой ситуации в заметке о российских Зиппо.

Напомним, 6 октября 2013 года во время забега с олимпийским огнём по территории Кремля случился неприятный инцидент – от сильного ветра огонь в факеле потух. Ситуация нетривиальная, к тому же происходящая в самом сердце столицы, под прицелом десятков телекамер со всего мира, прямая трансляция… Факел тогда нёс знаменитый подводный пловец Шаварш Карапетян, который не растерялся и жестами попросил «огонька» у ближайшего сотрудника Федеральной службы охраны. Охранник невозмутимо достал зажигалку Зиппо и буквально вернул к жизни символ зимних Олимпийских игр. Правда, олимпийский огонь это не спасло, и в последующем ситуация с потухшими факелами повторилась ещё несколько раз за время эстафеты.

Поклонники Зиппо тем не менее усомнились, что для возрождения олимпийского огня использовалась настоящая зажигалка, а не её дешёвый аналог. Дело в том, что высечь искру и поджечь зажигалку удалось не с первого раза, а Зиппо, как известно, знамениты как раз тем, что не дают «осечек». Впрочем, возможно дело просто в волнении охранника. Не каждый день всё-таки олимпийский огонь приходится реанимировать!

Оргкомитет Сочи-2014 прокомментировал инцидент с факелом и заверил, что позднее его перезажгли, как положено, от запасной лампады, которая также была привезена из Греции специально для подобных случаев. Оправдались и производители факелов – Красноярский машиностроительный завод – которые сообщили, что причина затухания огня кроется в не полностью открытом газовом вентиле.

Компания Zippo быстро среагировала на произошедшее, разместив кадр с моментом зажжения факела в шапке своей официальной страницы на Facebook. И параллельно запустила в Твиттере хэштег #ZippoSavesOlympics («Зиппо спасает Олимпиаду»).


Пост на фейсбуке стал стремительно собирать лайки, но довольно быстро картинка была удалена. Дело в том, что о стремлении Зиппо превратить ляп организаторов Олимпиады в удачный маркетинговый ход узнали в Сочи. Узнали – и пригрозили судом. Дескать, у компании Zippo не было разрешения на использование олимпийской символики, и право ссылаться на Олимпиаду имеют только официальные спонсоры игр.

И хотя директор по глобальному маркетингу Zippo, Дэвид Уорфел, комментируя ситуацию, подчеркнул, что его компания «никогда и не стремилась указать на какую-либо связь с Олимпийским комитетом или на спонсорство», картинку в соцсетях всё-таки сменили. Всё равно весь мир к тому времени уже знал, что огонёк Зиппо порой бывает надёжнее даже знаменитого олимпийского огня.

  • 1
зиппи крутая, да ))

Полностью с Вами солидарны ))

  • 1
?

Log in

No account? Create an account